Выход на Европейский Amazon: импорт, налоги, FBA
Не нужно еще раз напоминать, что рынок Европы — лакомый кусочек. Вопрос в том, сколько ресурсов нужно вложить, чтобы его заполучить. Мы разобрали основные пункты, с которыми сталкивается проектная команда при выводе товара на Европейский Amazon.
Как вывести товар на европейский Amazon?
Зарегистрировать VAT.
Продажа товара в Европе предусматривает уплату налога на добавленную стоимость (VAT — Value Added Tax). Детали регистрации VAT зависят от страны регистрации компании, стран, в которых хранится и продается товар, и от объема продаж.
Зарегистрироваться на Amazon одной из европейских стран.
(Великобритании, Германии, Франции, Италии или Испании). Причем с одним аккаунтом на европейском Amazon вы можете продавать на маркетплейсах (локальных Amazon) всех 5-ти стран. Поэтому неважно, на каком именно вы зарегистрируетесь сначала.
Плата за профессиональный или индивидуальный аккаунт в месяц всегда одна и не зависит от того, во скольких странах Европы вы продаете товар. Управлять аккаунтом вы будете через платформу Seller Central Europe. Во время регистрации нужно указать номер VAT, банковский счет, номер телефона, кредитную карту и EIN (Employer Identity Number, присваивается предприятиям) либо его эквивалент.
Создать листинги на маркетплейсах разных стран.
После регистрации нужно наполнить листинги контентом. Причем для маркетплейса каждой из 5-ти стран нужно создавать отдельный листинг. Можно просто скопировать контент, но для более высокой конверсии лучше перевести описание, буллеты и ключевые слова на локальный язык каждой из стран, на рынки которых вы выходите.
Импортировать продукты на склад.
Для импорта товара в Европу (это касается и FBA, и FBM) необходимо заплатить налог на импорт и получить EORI (Economic Operator Registration and Identification Number — уникальный идентификационный номер, присваиваемый занимающимся внешней торговлей предпринимателям). Лучше, чтобы налогами и растаможкой занимался форвардер.
Важно не указывать в декларациях и документах компанию Amazon как импортера или грузополучателя. Если вы не оформили все документы и не заплатили налоги, товар на склад Amazon не примут и вам придется отправлять его обратно за свой счет.
Создать план возвратов товара.
Важно обеспечить адрес в стране Евросоюза, на который возвращаются товары. Если такого адреса нет, Amazon будет уничтожать товар, или перепаковывать и отправлять другим покупателям.
Доставки товара покупателям
Как и на Amazon USA, на европейском Amazon можно работать по модели FBA, или же самостоятельно обслуживать хранение и доставку товара. Но так как Amazon Europe — это не одна страна, а целых 5, существует очень много тонкостей и отличий. Разложим все по полочкам.
Fulfilled by Manufacturer
Модель FBM предусматривает два варианта: доставлять товар со страны Евросоюза или с другой страны.
- Доставка товара с ЕС
Этот вариант для тех, кто осуществляет доставку из складов на территории стран Евросоюза. Так как возможно доставить товар покупателю за три дня, продавцам доступна опция “Seller-fulfilled prime” (возможность обслуживать заказы Prime-покупателей и при этом не быть участником FBA).
Но чтобы получить возможность осуществления заказов Prime, продавцу предстоит пройти длительную процедуру подтверждения.
Хоть эта модель не предусматривает уплату комиссий FBA, работать по ней сложно из-за больших первоначальных капиталовложений. Нужно организовать склад в одной из стран Европы и зарегистрировать в ней VAT.
- Доставка товара из других стран, вне ЕС
Подходит тем, у кого есть собственные склады в США или другой стране, которая не входит в ЕС, и выгоднее отправлять заказы напрямую клиентам. В этом случае не нужно оформлять VAT и платить комиссию FBA. Но работая по такой модели, продавец не сможет осуществлять Prime заказы (not Prime eligible merchandise) так как доставка длится дольше 3х дней. А еще покупателям придется дополнительно платить НДС на импортированный товар. Если бы товар реализовывался со страны ЕС, то НДС был бы включен в стоимость товара.
Fulfilled by Amazon
Преимущества работы по FBA в Европе точно такие же, как и в США — никакой головной боли с обработкой заказов, хранением и доставкой товаров. Отличается цена — £25 в месяц, и то, что нужно выбрать один из трех вариантов FBA:
- European Fulfilment Network (EFN)
Товары хранятся на складе в Великобритании и доставляются по всей Европе. Если заказ доставляется в Великобританию, с продавца снимается только комиссия FBA (local fulfillment fee), если в другую страну — комиссия за доставку товара в другую страну (cross-border (EFN) fulfillment fee). Жители Британии получают заказы быстрее, чем жители других стран.
- Pan-European FBA
Товар доставляется на один из складов FBA в Европе, а Amazon распределяет его по складам в других странах в соответствии со спросом в каждом регионе. Быстрая Prime доставка доступна жителям всех европейских стран, а не только Британии. В какую бы страну не доставлялся заказ, плата везде одна — local fulfillment fee. И никаких комиссий за пересечение границы, как в модели EFN. Но есть подвох — вам придется зарегистрировать VAT в каждой стране, где хранится товар. Amazon обещает облегчить процесс регистрации НДС и даже внедрить систему скидок, но когда это будет — неизвестно.
- Multi-Country Inventory (MCI)
Товар поставляется и хранится на нескольких складах в выбранных вами странах. Если заказ доставляется в страну, в которой хранится товар, снимается комиссия local fulfillment fee, если в страну, на складе которой товара нет — EFN-комиссия (cross-border fulfillment fee). Например, вы хотите продавать только в Франции и Германии, и отправляете товар на склады этих двух стран. Но если иногда у вас будут покупать жители Италии, Amazon снимет дополнительную комиссию за доставку. Так же, как и в предыдущей модели, VAT нужно регистрировать в нескольких странах.
Как зарегистрировать VAT
В статье о регистрации на американском Amazon мы писали, что налоговые вопросы продавец решает сам, не привлекая Amazon. Продажа товара в Европе предусматривает уплату налога на добавленную стоимость (VAT — Value Added Tax).
VAT нужно обязательно зарегистрировать в стране, в которой хранится товар. Регистрация в стране реализации товара требуется только когда объем продаж превышает определенный порог (VAT registration threshold). Зато нет необходимости регистрировать компанию в каждой стране, где продается товар.
Рассмотрим пример. Вы зарегистрировали VAT во Франции, храните и продаете товар в этой стране. Собранную сумму НДС (20%), вы платите налоговому органу Франции. Одновременно вы продаете товар в Германии, и вдруг превысили порог в 100000 евро. Это значит, что нужно зарегистрировать свою французскую компанию в налоговых органах Германии. Ваша компания получает немецкий номер VAT, и вы становитесь предпринимателем-нерезидентом. После этого вы собираете НДС из покупателей в Германии по соответствующей для этой страны ставке — 19%, и передаете уже в налоговый орган Германии.
Пройти процедуру регистрации плательщика НДС можно онлайн на сайте налогового органа страны (например, британский сайт www.gov.uk). Если регистрироваться в Британии, нужно получить сертификат о регистрации НДС (VAT registration certificate). Его должны выдать на протяжении 14 дней, но часто эта процедура занимает больше времени. Для удобства рекомендуем пройти тест “В каких странах мне регистрировать VAT”.
В каких случаях регистрация VAT не нужна?
Если товар хранится не на территории ЕС, импортируется маленькими партиями сразу конечным потребителям, и его стоимость низкая. Но ничего хорошего в этом нет — вам либо придется потратиться на доставку, либо переложить оплату НДС на своих покупателей, чему они не очень обрадуются.
Выход на европейский рынок — дело не из легких. А вы представьте, сколько на нем свободных ниш, какая низкая конкуренция и неудовлетворенный спрос! Трудности кажутся не такими уж и существенными, не так ли? Не стоит ограничиваться рынком одной страны, вас ждет целый мир!