Что такое ключевые слова и как их правильно подбирать
Подбор ключевых слов – важный процесс в запуске продаж на Amazon. У вас может быть отличный заголовок, детальное описание и качественные буллиты, но без ключевых слов товар не купят.
Что такое ключевые слова? Это слово\набор слов, по которым покупатель ищет товар, а поисковые системы – его идентифицируют. Именно их покупатель вводит в строку поиска и в итоге получает список товаров.
Правильный ключ – поможет поднять ранжирование в поисковой выдаче. Но его подбор достаточно кропотливый и трудоемкий. Для этого понадобится поставить себя на место покупателя, проанализировать поисковую выдачу, освоить ряд сервисов и изучить листинги конкурентов. Рассмотрим ряд платных и бесплатных инструментов подбора рабочих ключевых слов.
Строка поиска
Функция автозаполнения в поиске Amazon – самый простой способ подбора ключей. Начните вводить слово в строку поиска и следите за выпадающими подсказками — сайт автоматически будет выдавать варианты самых частых запросов.
Результаты ранжируются — самые популярные вверху, менее – внизу.

Это метод подойдет не только для поиска ключевых слов, но и подбора идей для товаров. Но в такой простоте кроется и его ограниченность – вы не сможете определить родственные слова, проанализировать количество запросов и определить их географию.
Google Keyword Planner
Инструмент от Google позволяет определить запросы вашей целевой аудитории, получить статистику запросов по конкретному слову и найти слова-синонимы. Укажите в поисковой строке свой запрос и позвольте системе все сделать самой.

Keyword Planner также сегментирует данные по географии.

Для доступа к сервису необходимо создать аккаунт AdWords.
Keywordtool
Keywordtool – генерирует более 700 ключевых слов для разных торговых платформ. Сервис поддерживает 82 языка, что позволяет подбирать ключевые слова для любого региона.

Введите ключ, выберите платформу, и система выдаст список ключей. Также есть возможность добавить минус-слова (negative keywords), которые отсеют нерелевантные слова.
Инструмент позволяет сохранить ключевых запросов в отдельном файле.
Поиск ключевых слов у конкурентов
Еще один рабочий прием подбора ключевых слов – это изучение других страниц. Зайдите на несколько листингов своих конкурентов и проанализируйте их контент. Это даст возможность подобрать ключи – слова и фразы, по которым таргетируются релевантные продукты в строке поиска.
Автоматизировать этот процесс позволит Keyword Inspector. Скопируйте ASIN конкурента

и добавьте его в поле поиска сервиса. После чего Keyword Inspector выдаст список ключевых фраз и статистику запросов на Amazon.

Не менее важным шагом является оценка качества ключевых слов. Для этого необходимо оценить их частоту использования.
Поисковые запросы делятся на:
- Высокочастотные (ВЧ)
- Среднечастотные (СЧ)
- Низкочастотные (НЧ)
MerchantWords
MerchantWords – позволит сузить поиск до определенной категории Amazon и отсеять нерелевантные запросы. Инструмент также укажет на разделы, где ваш запрос встречается чаще всего.

Важно понимать, что трафик обеспечивают высокочастотные и среднечастотные запросы. Большинство покупателей начинают поиск именно с ВЧ-запросов, далее, конкретизируя запрос, переходят к СЧ-запросам.

Подбор ключей через рекламу на Amazon
Рекламная кампания Pay Per Click от Amazon позволяет собрать данные о статистике показов и найти хорошие ключевые слова. Однако этот метод подходит только в том случае, если листинг уже создан. Также важно, чтобы на странице присутствовали отзывы — без них реклама будет малоэффективной.
В Seller Central перейдите в меню Advertising, где настройте и запустите тестовую рекламу. Установите дневной бюджет, автоматический таргетинг и минимум недельную длительность. По окончанию рекламной кампании сможете загрузить таблицу с конкретными поисковыми запросами покупателей, по которым Amazon показывал товар.
Добавление ключей
Список ключевых слов сформирован. Что дальше? Следующим шагом будет интеграция ключей на листинг. Тут важно использовать их правильно, иначе вся работа может пойти насмарку.
Куда встраиваются ключевые слова:
- в заголовок
- в буллиты
- в описание
- в search terms
Заголовок должен быть читабельным, содержать в себе только самые популярные и релевантные ключевые слова. В описании по-максимуму расскажите о товаре. Текст должен быть удобен для восприятия, поэтому лучше разбить его на несколько абзацев и подзаголовков, выделить тезисы и элементы перечня.
Правильные буллиты должны отвечать на вопрос: «Почему именно этот товар». Поэтому в них лучше описывать преимущества продукта и разъяснить выгоды его приобретения. В search terms необходимо включить ключевые слова, которые не вошли в заголовок, описание и буллиты. Тексты должны быть оригинальными и интересными. В первом случае Amazon не будет листинг идентифицировать, во втором – набор ничем не связанных между собой ключей отпугнет покупателей.
Обратите внимание, что ключи в этих разделах не должны повторяться — Amazon их просто не будет их идентифицировать. Также нежелательно вставлять другие слова или запятые между словосочетаниями.
Чтобы избежать блокировки листинга следует придерживаться ряда требований Amazon. В частности, на листинге запрещено писать:
- неточную информацию о товаре;
- названия брендов конкурентов, описание продуктов конкурентов;
- очень длинные слова;
- слова «new», «on sale», «available now»;
- о том, что ваш продукт «наилучший».
Полный список требований к ключевым словам опубликован на сайте Amazon.
Ключевые слова – это только часть пути к высоким продажам. Далее важно перейти к оптимизации и продвижению листинга. Без хороших отзывов, высокой конверсии и адаптивности продукт не будет высоко ранжироваться в поисковой выдаче.